Гимназия искусств при Главе Республики Коми
г. Сыктывкар
  • О школе

    Государственное профессиональное образовательное учреждение "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А.Спиридонова
    Гимназия искусств при Главе Республики Коми (краткое название)

    Государственное профессиональное образовательное учреждение "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова  - инновационное учебное заведение республиканского значения, носящее имя  видного советского и российского государственного деятеля, первого Главы Республики Коми Юрия Алексеевича Спиридонова.

    История Гимназии искусств при Главе Республики Коми началась с 1961 г. как Сыктывкарской школы-интерната №2, с 1987 г. Сыктывкарская средняя специализированная национальная школа-интернат № 2 музыкально-художественного воспитания, с 1989 г. Республиканская гимназия искусств, в 1995 г. получила статус Гимназии искусств при Главе Республики Коми,  с 2011  года Государственная общеобразовательная школа-интернат "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова, с февраля 2017 г. Государственное профессиональное образовательное учреждение "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова.

    Миссия Гимназии – бережно растить одаренных детей в надежде, что их будущая профессия, образ мыслей, чувства будут связаны как с мировой культурой, так и с духовными ценностями народов, населяющих Республику Коми. Гимназия – особая школа, выпускники которой обладают своеобразным набором личностных качеств, обеспечивающим их социальную активность, и успешность в творчестве. Обучающиеся Гимназии – это дети, прошедшие индивидуальный отбор и имеющие высокий уровень творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения основных и дополнительных образовательных программ

    На  отделениях Гимназии – музыкальном, хореографическом, художественном, гуманитарном, театральном  – обучаются дети со всех городов и районов республики.

    Музыкальное отделение славится своими коллективами: образцовым коллективом "Хоровая капелла гимназии искусств при Главе РК", хором младших классов, вокальными ансамблями "Веселые нотки", "Радуга" и "Ровесницы", оркестром русских народных инструментов, камерным оркестром, духовым оркестром, ансамблем скрипачей, ансамблем аккордеонистов "Гармония". Обучающиеся художественного отделения – победители и призеры республиканских, региональных, Всероссийских и Международных художественных конкурсов и фестивалей ("Мир, в котором мы живем", "Уникум", "Красота Божьего Мира", "Зеркало Природы", "Битола", "Синяя Птица"), обучающиеся ежегодно выезжают на плэнерные практики в города России. Хореографическое отделение готовит будущие кадры для балетной труппы ГУ "Государственный театр оперы и балета" и государственного ансамбля песни и танца "Асъя Кыа". Особая гордость Гимназии – образцовый ансамбль танца "Примавера". На театральном отделении созданы детско-юношеский театр-студия "Ордым", литературно-поэтический клуб "Енэжтас", театральная АРТ-гостиная "Закулисье". Гимназисты театрального отделения – победители и призеры многих республиканских и Всероссийских конкурсов в составе театра – студии "Ордым" ("Колорит Казани", "Театральные витражи", "Театральные каникулы). Имена юных музыкантов, художников и танцоров Гимназии вошли в Ежегодную Всероссийскую энциклопедию "Одаренные дети – будущее России".

    Гимназия в числе 145 лучших школ страны стала победителем Всероссийского конкурса "Детские школы искусств – достояние Российского государства".

    В 2021 году Гимназия искусств приняла участие  в   всероссийском смотре - конкурсе образовательных организаций "Гордость отечественного образования" на основе многоцелевого комплексного анализа, где стала лауреатом - победителем.

    История школы

    1961 – 1966 годы – Сыктывкарская школа-интернат №2 с производственным  обучением
    1966 – 1983 годы – Санаторная школа-интернат №2
    1983 – 1987 годы – Общеобразовательная школа-интернат №2. Республиканская детская школа искусств
    1987 – 1989 годы – Сыктывкарская средняя специализированная национальная школа-интернат №2  музыкально-художественного воспитания
    1989 – 1995 годы – Республиканская гимназия  искусств
    1995 – 2003 годы – Гимназия искусств при Главе Республики Коми
    2003 – 2011 годы – Государственная общеобразовательная школа-интернат “Гимназия искусств при Главе Республики Коми”
    2011 – 2017 годы – Государственная общеобразовательная школа-интернат "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А.Спиридонова

    С февраля 2017 г. по настоящее время – Государственное профессиональное образовательное учреждение "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А.Спиридонова

    Образование и формы обучения

    Формы получения образования и формы обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также сроки получения определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

    Образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (далее – интегрированные образовательные программы в области искусств) реализуются в очной форме в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    Обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в очной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для –11 классов

    Программа развития

    Система профессионального образования развивается в логике основных мировых тенденций развития образовательной сферы:

    - формирование содержания на основе современных информационных технологий глобального образовательного пространства, что расширяет возможности выбора образовательных траекторий;

    - развитие компетентностно-ориентированного подхода, нацеленного на формирование практически востребованных компетенций, построение дифференцированного и индивидуализированного процесса обучения;

    - постепенное усложнение систем профессионального образования, создание и использование новых его вариантов, в том числе дуального обучения;

    - общее стремление к демократизации системы образования, обеспечивающей доступность образования для всего населения страны;

    - обеспечение возможности получения образования детьми с особыми потребностями;

    - постепенное разрастание рынка образовательных услуг и расширение их спектра;

    - построение многоуровневых образовательных систем в тесной связи с развитием непрерывного образования, что обеспечивает более широкую мобильность в темпах обучения и в выборе специальности.

    Одним из важнейших направлений в развитии профессионального образования и дополнительного предпрофессионального в Российской Федерации, согласно Плану мероприятий («дорожной карты») по перспективному развитию ДШИ по видам искусств на 2018-2022 годы, является повышение уровня кадрового потенциала.

    Подготовка обучающихся Гимназии позволяет ее выпускникам свободно ориентироваться в достаточно широком спектре проблем в сфере профессиональной деятельности, быть более мобильными на рынке труда и легко адаптироваться в ситуациях неопределенности.

    Программа развития государственного профессионального образовательного учреждения «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова на 2019-2023 годы (далее - Программа) разработана на основе вышеизложенных тенденций с учётом интересов и пожеланий заинтересованных социальных партнёров, в том числе работодателей.

    При разработке программы были учтены федеральные и региональные нормативные и программные документы, определяющие стратегические направления развития профессионального образования и культуры Республики Коми.

    Актуальность Программы обусловлена увеличением уровня востребованности выпускников путем обеспечения соответствия содержания предпрофессионального и профессионального образования требованиям работодателей, что позволяет снизить риск социальной напряжённости в социуме посредством совершенствования перечня образовательных программ, создания оптимальных условий для формирования профессиональной, психологической социальной готовности выпускников к жизни и трудовой деятельности.

    Программа определяет стратегическую цель, основные задачи, комплекс необходимых для их реализации ресурсов и мероприятий, направленных на достижение целевых показателей развития Гимназии. Программа учитывает существующий потенциал Гимназии, ее сильные и слабые стороны, существующие реалии государственного и регионального уровня, предусматривает координацию и консолидацию ресурсов учреждения, работодателей, социальных партнеров в целях ее стабильного и эффективного развития. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы развития осуществляется ежегодно, по результатам учебного года.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie