Гимназия искусств при Главе Республики Коми
г. Сыктывкар
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800)201-13-45

    123 (для звонков с мобильных телефонов)

    Дежурная часть МВД по Республике Коми 

    8 (8212) 28 24-99

    28-23-03

    28-23-05 

    Оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара

    8 (8212) 24-63-90 

    101

    01

    Управление ГИБДД Канцелярия по Республике Коми

    8 (8212) 28-19-47

    ДПС ГИБДД

    8 (8212)28-28-03 

    Оперативный дежурный УФСБ России по Республике Коми 

    8 (8212) 28-92-25 

    Вводный текст...

        Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) Гимназии искусств обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

    1. на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) Гимназии искусств;
    2. на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) Гимназии искусств пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
    3. на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) Гимназии искусств;
    4. на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) Гимназии искусств и ликвидацию угрозы их совершения;
    5. на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий) Гимназии искусств, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
    6. на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) Гимназии искусств токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Директор Гимназии (лицо, его замещающее), при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) Гимназии искусств или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) Гимназии искусств обеспечивает:

    • оповещение работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) Гимназии искусств, об угрозе совершения террористического акта;
    • безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) Гимназии искусств;
    • усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (территорию) Гимназии искусств;
    • беспрепятственный доступ на объект (территорию) Гимназии искусств оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Деятельность комиссии

    В Гимназии искусств на основании приказа № 733-од от 28.08.2023 "О создании комиссии по антитеррористической защищенности (АТЗ)" ведется систематическая работа  по противодействию терроризму и экстремизму. Разработано Положение "Об антитеррористической группе Гимназии искусств при Главе Республики Коми" согласно которому регламентируется работа антитеррористической группы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Гимназии искусств и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
    • разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) Гимназии искусств, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
    • обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
    • оснащение объектов (территорий) Гимназии искусств системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;
    • оборудование объектов (территорий) Гимназии искусств системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) Гимназии искусств, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
    • проведение с работниками объектов (территорий) Гимназии искусств практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) Гимназии искусств посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
    • периодический обход и осмотр объектов (территорий) Гимназии искусств, их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
    • проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) Гимназии искусств;
    • исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) Гимназии искусств посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) Гимназии искусств;
    • осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий) Гимназии искусств;
    • размещение на объектах (территориях) Гимназии искусств наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) Гимназии искусств, при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
    • оснащение объектов (территорий) Гимназии искусств системой наружного освещения;
    • организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
    • оснащение объектов (территорий) Гимназии искусств системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
    • обеспечение охраны объектов (территорий) Гимназии искусств сотрудниками частных охранных организаций.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера

    • Порядок действий при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

    Признаками реальной опасности осуществления угрозы взрыва могут быть:

    • Наличие предметов сомнительного происхождения (сумки, пакеты, кейсы, коробки и т.д.), как будто кем-то случайно оставленных.
    • Предметы, имеющие явные признаки стандартных армейских боеприпасов, форму ручных осколочных гранат, инженерных мин, имеющих характерную зеленого цвета защитную окраску, следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, не предусмотренные конструктивной необходимостью объекта, электроприборы и антенные устройства, натянутую проволоку, шнуры и провода, скотч, изоленту, следы взлома, тайного проникновения.

    В целях защиты от возможного взрыва запрещается:

    • Трогать и перемещать подозрительные предметы.
    • Заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими-либо материалами.
    • Пользоваться электрорадиоаппаратурой (радио- и мобильными телефонами) вблизи от подозрительного предмета.
    • Оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие.

    В целях принятия неотложных мер по ликвидации угрозы взрыва необходимо:

    • Обращаться с подозрительным предметом как со взрывным устройством, любую угрозу воспринимать как реальную до тех пор, пока не будет доказано обратное.
    • Немедленно сообщить полную и достоверную информацию об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
    • Зафиксировать время и место обнаружения.
    • Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.
    • По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
    • Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
    • Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
    • Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
    • Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

    При охране подозрительного предмета необходимо находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.). Самостоятельное обезвреживание, изъятие или уничтожение взрывного устройства категорически запрещаются!

    • Порядок действий при захвате в заложники

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.
    Если вы оказались заложником, необходимо придерживаться следующих правил поведения:

    • Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
    • Переносите лишения, оскорбления, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
    • При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.
    • На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.

    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения. Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в Гимназии необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
    Действия обучающегося школы в случае вооруженного нападения. Если вы услышали звук выстрела/взрыв, увидели вооруженного человека, услышали сообщение по громкоговорящей связи, получили информацию от сотрудника охраны/педагога/сотрудника школы о человеке или группе людей, вооруженных огнестрельным оружием: 

    • Не паниковать! Действовать по указанию педагога. 
    • Скрыться в классе или любом ином помещении.
    • Запереть класс на ключ изнутри (если помещение без замка – забаррикадировать дверь мебелью: парты, стулья). 
    • Отойти дальше от входной двери и окон. При наличии в классе дополнительных помещений необходимо изолироваться в них. Не пытаться самостоятельно эвакуироваться, в том числе через окно.
    • Все гаджеты перевести на беззвучный режим, вибросигнал отключить.
    • Позвонить по телефону 112 и сообщить о нападении.
    • Отключить все возможные источники шума и освещение. 
    • В случае штурма лечь под парты, прикрыть голову руками и использовать парты как щит. 
    • Ждать помощи, она обязательно придет! 

    Действия обучающегося при угрозе жизни и здоровью в общественных местах. Если вы увидели человека с угрожающими жизни и здоровью предметами на улице (школьной территории или общественном месте): 

    При нахождении на школьной территории.

    • Не паниковать!
    • Дистанцироваться от злоумышленников, укрыться в здании школы, закрыть за собой дверь.
    •  3. Сообщить о происшествии сотруднику охраны. 

    При нахождении на улице (общественное место).

    •  Не паниковать! 
    • Дистанцироваться от злоумышленников, не привлекать к себе внимания, проследовать к ближайшему скоплению людей и обратиться к взрослым. 
    • Позвонить по телефону 112 и сообщить о происшествии и о своем местонахождении. 
    • До прибытия сотрудников полиции не отходить от взрослых людей.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
    • сообщить правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
    • при необходимости эвакуировать людей согласно плана эвакуации;
    • обеспечить беспрепятственную работу оперативно–следственной группы, кинологов и т.д.;
    • обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;
    • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    • по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи (голос: громкий/тихий, низкий/высокий; темп речи: быстрая/медленная; произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);
    • отметьте характер звонка – городской или междугородный;
    • обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    • постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
    • если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет тогда немедленно по его окончанию;
    • не распространяйтесь о факте разговора и его содержания;
    • максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
    • при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;
    • при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности;
    • провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;
    • постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим;
    • постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    Примерные вопросы:

    • Когда может быть проведен взрыв?
    • Где заложено взрывное устройство
    • Что оно из себя представляет?
    • Как оно выглядит внешне?
    • Есть ли ещё где-нибудь взрывное устройство?
    • Для чего заложено взрывное устройство?
    • Каковы Ваши требования?
    • Вы один или  с Вами есть ещё кто-либо?
       

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Ссылки на материалы:

    Пожарная безопасность в Гимназии искусств обеспечивается в соответствии с: Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О пожарной безопасности", Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 24.10.2022) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" и другими нормативными актами Российской Федерации.

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Контактная информация

    Телефон
    Телефон
    Адрес
    Адрес
    Время работы
    Время работы

    На официальных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подведомственного Минпросвещения России федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания" размещены и доступны для скачивания инфографические материалы по безопасности дорожного движения (далее – Памятки по БДД) по следующим темам:

    Ссылки на материалы:

    Видеоролик размещен по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ICml3tvcpg03Kw

    Информационный материал размещен на официальном сайте rzd.ru в разделе "Безопасность на транспорте" по ссылке: 

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Планы
    • Полезная информация
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie